20.02.2013 в 02:15
Пишет janefiriel:Краткий конспект на завтра
Основные черты посмодернизма
- децентрация, отсутствие мощных литературных школ, способных отстаивать свои позиции
- ставка на коммерческий успех - литература пытается быть рекламой, кино, публицистикой, компьютерной игрой, включается в процесс массового потребления, массовой культуры
- кризис самобытного события – авторы обращаются к событиям прежних эпох и прежних текстов, отсюда инверсия, трансформация известных и важных событий, интертекстуальность, насыщенность прежними текстами, «все великое кончилось»
- событием теперь является художественный мир конкретного автора, сама авторская индивидуальность; не то, что можно пересказать, а стиль, вселенная автора, стоящая за текстом
- популярен и востребован мотив Апокалипсиса (эпос и борьба со злом уступают место абсолютной катастрофе); популярность депрессивных, «маньячных» текстов (современный писатель ищет рычаг, чтобы надавить на особые отделы читательского мозга)
- борьба с тоталитаризмом, четкой нравственной системой, деконструкция устойчивых представлений о нравственности - писатель пытается избавить читателя от комплексов и предрассудков, «захвативших» его сознание
- кризис героев (негативные или амбивалентные персонажи) – литература отказывается быть литературой прямого слова, она пытается создать психологически независимого человека, избавленного от иллюзий и сепой веры, при этом пытается также дать основы относительно здоровой свободы, избавить от страха, служит своеобразной психотерапией
- преобладание прозы над поэзией и драматургией
- версификация, неопределенность, нет единой правды в сюжете
- невключенность автора, «легкая бездушность»
Расшифровку вышеприведенного можно прочитать в статье А.В. Татаринова "Литературный процесс есть!" Он замечательно пишет, к слову, в том числе упоминает рок-поэзию.
И в качестве финальной ноты приведу слова А.В. на одной из лекций: «В литературе вообще есть что-то глубинно нездоровое, и никто нам здесь терапевтов не обещал».
URL записиОсновные черты посмодернизма
- децентрация, отсутствие мощных литературных школ, способных отстаивать свои позиции
- ставка на коммерческий успех - литература пытается быть рекламой, кино, публицистикой, компьютерной игрой, включается в процесс массового потребления, массовой культуры
- кризис самобытного события – авторы обращаются к событиям прежних эпох и прежних текстов, отсюда инверсия, трансформация известных и важных событий, интертекстуальность, насыщенность прежними текстами, «все великое кончилось»
- событием теперь является художественный мир конкретного автора, сама авторская индивидуальность; не то, что можно пересказать, а стиль, вселенная автора, стоящая за текстом
- популярен и востребован мотив Апокалипсиса (эпос и борьба со злом уступают место абсолютной катастрофе); популярность депрессивных, «маньячных» текстов (современный писатель ищет рычаг, чтобы надавить на особые отделы читательского мозга)
- борьба с тоталитаризмом, четкой нравственной системой, деконструкция устойчивых представлений о нравственности - писатель пытается избавить читателя от комплексов и предрассудков, «захвативших» его сознание
- кризис героев (негативные или амбивалентные персонажи) – литература отказывается быть литературой прямого слова, она пытается создать психологически независимого человека, избавленного от иллюзий и сепой веры, при этом пытается также дать основы относительно здоровой свободы, избавить от страха, служит своеобразной психотерапией
- преобладание прозы над поэзией и драматургией
- версификация, неопределенность, нет единой правды в сюжете
- невключенность автора, «легкая бездушность»
Расшифровку вышеприведенного можно прочитать в статье А.В. Татаринова "Литературный процесс есть!" Он замечательно пишет, к слову, в том числе упоминает рок-поэзию.
И в качестве финальной ноты приведу слова А.В. на одной из лекций: «В литературе вообще есть что-то глубинно нездоровое, и никто нам здесь терапевтов не обещал».