09.03.2012 в 20:13
Пишет PsyCrow:The Retuses - Waltz Baltika! [2011]
дата выхода: 2011.
лейбл: Снегири.
откуда: Moscow, Russian.
жанр: folk/lo-fi/indie pop.
похожие исполнители: Beirut.
критика: n/a.
Сначала я твердо намеревался совершить невозможное и сочинить рецензию без единого упоминания слова на "B", но, как видите, сдался уже на стадии "похожих исполнителей". Впрочем, в этом, можно сказать, заложен определенный тест для каждого слушателя: можете записать московский ансамбль в категорию "бейрутоклонов", снисходительно послушать разок, а можете закрыть глаза на сравнения и, собственно, внимательно навострить уши. Будет интересно.
Трудно сказать, где эти железнодорожные пути, изначально проложенные тоскующими балканцами, расходятся в противоположных направлениях, но в конечном итоге "Waltz Baltika" на жанровый вокзал "Gulag Orchestra" не приходит. Вундеркинду Родионову и его славной команде чужд какой-либо размах и всякие там громогласные эпические нотки: свой фолк с бренчанием гитар, тяготеющих к монотонности, их младшим собратом-укулеле, проникновенными флейтами и иными духовыми инструментами, сонным грустным пианино и легким налетом электроники - все это они одевают в мягкие домашние тапочки и все равно продолжают ходить на цыпочках. Трудно запереть широкую балканскую душу в спальне с зашторенными окнами, но в том-то, рискну предположить, рейтузовский талант и кроется. Меланхоличные настроения навевает и топонимический треклист: здесь обитают безнадежно устаревшие прусские прозвания городов и селений, все эти мелодичные "Tilsit", "Lasdehnen" и "Tapiau", после войны превратившиеся в недружелюбные "Советск", "Краснознаменск" и "Гвардейск" на территории Калининградской области. Михаил, кстати, поет как будто бы на прусском: периодически можно различить отдельные английские и русские слова, но полностью расшифровать на слух хоть одну песню (за вычетом "Lasdehnen") из-за ло-файного стиля записи и невнятной, но по-своему привлекательной манеры исполнения решительно нереально. Нереально, в общем-то, и быстро "слезть" с вальсирующей Балтики: это тихая и спокойная пластинка, которую, тем не менее, хочется переслушивать снова и снова (особенно после того, как живое исполнение придаст тоскливым зарисовкам новые краски - в ближайшие недели, кстати, на группу смогут посмотреть Москва, Питер, Киев и Харьков, так что мотайте там на ус). Это альбом для морского побережья, музыка грустной потерянной осени, нежный гимн забытых надежд и саундтрек для новых мечтаний. Они будут тем, чем вы только захотите, разве что - давайте уж, пожалуйста, договоримся - не "скучным бейрутоклоном".
18.0/20.
треклист + ссылка
URL записидата выхода: 2011.
лейбл: Снегири.
откуда: Moscow, Russian.
жанр: folk/lo-fi/indie pop.
похожие исполнители: Beirut.
критика: n/a.
Сначала я твердо намеревался совершить невозможное и сочинить рецензию без единого упоминания слова на "B", но, как видите, сдался уже на стадии "похожих исполнителей". Впрочем, в этом, можно сказать, заложен определенный тест для каждого слушателя: можете записать московский ансамбль в категорию "бейрутоклонов", снисходительно послушать разок, а можете закрыть глаза на сравнения и, собственно, внимательно навострить уши. Будет интересно.
Трудно сказать, где эти железнодорожные пути, изначально проложенные тоскующими балканцами, расходятся в противоположных направлениях, но в конечном итоге "Waltz Baltika" на жанровый вокзал "Gulag Orchestra" не приходит. Вундеркинду Родионову и его славной команде чужд какой-либо размах и всякие там громогласные эпические нотки: свой фолк с бренчанием гитар, тяготеющих к монотонности, их младшим собратом-укулеле, проникновенными флейтами и иными духовыми инструментами, сонным грустным пианино и легким налетом электроники - все это они одевают в мягкие домашние тапочки и все равно продолжают ходить на цыпочках. Трудно запереть широкую балканскую душу в спальне с зашторенными окнами, но в том-то, рискну предположить, рейтузовский талант и кроется. Меланхоличные настроения навевает и топонимический треклист: здесь обитают безнадежно устаревшие прусские прозвания городов и селений, все эти мелодичные "Tilsit", "Lasdehnen" и "Tapiau", после войны превратившиеся в недружелюбные "Советск", "Краснознаменск" и "Гвардейск" на территории Калининградской области. Михаил, кстати, поет как будто бы на прусском: периодически можно различить отдельные английские и русские слова, но полностью расшифровать на слух хоть одну песню (за вычетом "Lasdehnen") из-за ло-файного стиля записи и невнятной, но по-своему привлекательной манеры исполнения решительно нереально. Нереально, в общем-то, и быстро "слезть" с вальсирующей Балтики: это тихая и спокойная пластинка, которую, тем не менее, хочется переслушивать снова и снова (особенно после того, как живое исполнение придаст тоскливым зарисовкам новые краски - в ближайшие недели, кстати, на группу смогут посмотреть Москва, Питер, Киев и Харьков, так что мотайте там на ус). Это альбом для морского побережья, музыка грустной потерянной осени, нежный гимн забытых надежд и саундтрек для новых мечтаний. Они будут тем, чем вы только захотите, разве что - давайте уж, пожалуйста, договоримся - не "скучным бейрутоклоном".
18.0/20.
треклист + ссылка